Kinda Honeymoon. Part II: to Croatia and back.

Моя дурацкая несобранность и неумение распределять свободное время таким образом, чтобы тратить большую его часть на себя и на что-то личное, привели к тому, что посты из путешествий я публикую в блоге с задержкой не в год, а даже больше. Не самая нормальная история, согласитесь. Хотя, с другой стороны, погрузившись заново в эти снимки и соединяя в единое целое небольшие кусочки видео, я вспоминаю множество приятных моментов, и мне кажется, что с тех дней прошло совсем немного времени. Ну, может год, не больше.

Но на самом деле, врать не буду, вспоминать вот так, спустя семнадцать (семнадцать, Карл!) месяцев с этой поездки, какие-то детали и моменты, очень сложно. Конечно, есть вещи, которые врезались в память пусть не навсегда, то на очень долго, например, моё первое удивление от цвета и температуры воды в этих краях, или приятное осознание того, что я ни капельки не паникую на небольшом судёнышке в открытом море в сильный шторм, но я сейчас действительно жалею, что ленилась вести какие-то личные заметки в то время. Так что лучше я запишу всё то, что ещё помниться, здесь.
В этот раз речь пойдет о нашем первом путешествии под парусом из Черногории в Хорватию и обратно, в котором мы провели ровно неделю. Помню, тогда мы посчитали это идеальный сроком: мы не успели устать, но ещё хотя бы один день на катамаране был бы уже лишним. А чтобы прийти в себя, нам предстояло провести еще пару дней "на суше" перед отлётом домой.

В прошлом посте я уже рассказывала, что прилетев впервые в Черногорию, я, к своему стыду, абсолютно ничего не знала об этой стране. Поэтому, если я скажу, что про Хорватию я знала ещё меньше, вы, наверное, уже не удивитесь. Но знаете... то, что я открыла для себя за две недели "медового месяца", посетив все эти городки, пляжи, острова, и их деревушки, стоили этого так называемого "риска". Хорватия, как и Черногория, покорила меня своей природой и удивительными красками. А удивить меня действительно сложно. Не потому, что я избалована путешествиями, мне наоборот всегда их мало, просто чаще всего я очень спокойно всё воспринимаю.
Итак, чтобы как-то вас сориентировать, объясню: мы заранее, то есть ещё весной, забронировали катамаран с куком и капитаном, и в назначенный день и час прибыли в порто Монтенегро, чтобы отправиться в наше первое плавание.
Начну с того, что несколько абзацей назад я не шутила. Мы действительно попали в шторм в первый же день. Испугаться мы не успели: валялись по каютам, читали книжки, спали и по незнанию даже не подозревали, что делаем абсолютно неправильные вещи. Да, у нас был с собой приличный запас драмины, которая в случае чего обещала уберечь от морской болезни, но, по-хорошему, нам нужно было сесть у окна и смотреть на горизонт, чтобы наши не привыкшие к морской качке организмы понимали что происходит. Я же, качаясь на волнах на большой кровати размером почти во всю каюту, читала очередной томик Дэна Брауна (ну и пару раз аккуратно выходила наружу снять всю эту красоту на фотоаппарат), и могла совершенно спокойно заработать себе недомогание или пару тройку синяков (мотало нас нормально!), но, как говорится, дуракам везёт.

Вечером, уже после того, как всё успокоилось и мы бросили якорь в марине недалеко от Дубровника, капитан нам рассказал, что это был один из самых серьезных штормов в этом году, и, судя по сообщениям, в нем пошло на дно 5 небольших кораблей.
Остановиться на ночь в марине Дубровника – удовольствие дорогое. Поэтому мы выбрали марину, от которой на такси можно было минут за 15 доехать до центра города. Язык не повернется сказать, что здесь цены более демократичные, но выбора особо не было.

В Дубровнике мы за эту поездку оказывались пару раз, один – ближе к вечеру, а второй – в дождь. Весь старый город – каменный, туристов – море, но атмосферно, красиво. Когда мы впервые подплывали к городу, я удивилась и пошутила, что с воды стены похожи на локацию из сериала "Игра Престолов" (ну вы помните, я же ничего не знала про Хорватию и про то, что это и есть те самые стены!).
Вообще, планируя небольшое морское путешествие по Хорватии, мы, конечно же, не планировали останавливаться только в Дубровнике (иначе бы поехали на машинах из Черногории, это быстрее и дешевле), нас больше интересовали острова или бухты.

Первым был Mljet.
Мы останавливались в одной из тихих и укромных бухт острова на несколько дней. Там не было ни туристов, ни прибережных кафешек, ничего. Абсолютное спокойствие. Воду, которая каждый час меняла цвет от иссиня-черного до ярко изумрудного, хотелось фотографировать каждые полчаса, настолько это было красиво. На берегу был всего один ресторанчик, где ужинали лишь местные жители, и куда мы разок заглянули отпраздновать день рождения.

В заключительное утро мы поднялись на гору по палящему солнцу и поняли, что пусть остров и небольшой, но здесь нужна машина, чтобы увидеть все его красоты.
А потом была бухта Kobas. Мы провели там целый день, прогулялись по окрестностям, нашли виноградники, зашли на старую мельницу и я купила одно из самых вкусных масел для тела из когда-либо стоявших у меня на полочке для косметики. Чем именно оно пахнет, я понятия не имею, но каждый раз беря простой стеклянный пузырек без каких-либо этикеток, я вспоминаю тот жаркий день. Всё-таки запахи – самые сильные якоря.

Нам повезло – наш кук готовил так вкусно, что о лучшем не нужно было и мечтать, но ресторан
Tavern Ribaska Kuca Niko, который находится в этой бухте, я просто не могу не посоветовать. Не самое дешевое местечко, но кормят так, что можно увлечься и съесть всё, что входит в меню.
По окончанию нашего путешествия мы решили зайти на денёк в Которский залив. С берега, наверное, все, как минимум, видели ее несколько десятков раз. Но как же красиво, когда ты смотришь на берег с воды на закате!
Ну а утром было решено всё-таки подняться на самый верх над Старым городом. Кто там был – знает, что это не самая простая задача. Я очень советую совершать восхождение до полудня и взять с собой хотя бы литровую бутылку воду, потому что с каждой ступенькой малелькие бутылочки по 0,5 в руках местных продавцов дорожают в геометрической прогрессии.

Там, наверху, конечно, сумасшедшие виды. И пускай хочется умереть от жары и усталости, оно того стоит.
В заключение этой серии мне хочется сказать, что "медовый месяц" получился у нас действительно особенным потому, что это были именно Черногория и Хорватия. Уверена, что мы туда не раз ещё вернемся. Всё сложилось настолько неожиданно, необычно и здорово, что сейчас, оборачиваясь назад, я бы ни за что не захотела ничего изменить. Да и потом, мне кажется, что любая наша новая поездка всё равно каждый раз – "медовая", куда бы мы не направились. А это, думаю, и есть самое главное.

Открывать для себя новые и такие красивые страны – всегда подарок. А видеть больше плюсов, чем минусов – везение. Ну и заполучить тогда ровный загар перед свадьбой было очень кстати!